Все из соломки
Другое
|
Плетение на коклюшках
- Подробности
- Категория: Рукоделия
Считается, что плетение кружев на коклюшках возникло в Италии и Фландрии, откуда пришло в Европу. По преданию в Россию кружево завез Петр I.
Кружевоплетение, как промысел, обосновалось в Вологодской губернии в начале 19-го века и с той поры кружевное дело является особенностью народного промысла русского севера. Несведущему человеку плетение на коклюшках кажется сложным и замысловатым, но на деле оказывается сродни плетению косичек. Так объясняет процесс увлекшаяся коклюшками Маша Нахимович из Питера.
«И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования: то имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием. Любовь да будет непритворна…» (Рим. 12.6-9)
Надо смелее браться за дело и оно, как говорится, мастера боится. Настоящий творец начинает сначала - так и Маша сама строгает коклюшки из дровишек на даче. Коклюшка при близком рассмотрении оказывается обычной катушкой для ниток, только с длинным хвостиком, которым и работают руки.
Не долго думая, Маша сворачивает из диванной подушки валик, наматывает на коклюшку нитки и наяву показывает начало плетения. Все просто, когда человек хочет освоить ремесло и не боится труда. Так Маша делает коклюшки:
Так наматывает нитки и начинает плести:
Такой образец сплетен по старой книге "Курс женских рукоделий":
Лебедь Марии, плетеный на коклюшках
скачать картинки с коклюшками одним файлом518.81 КБ
Ниже образцы плетения небольших кружавчиков, творчески разработанные Машей. Иногда бывают необходимы именно такие маленькие и тоненькие кружева.
Немецкие образцы плетения на коклюшках
Скачать узоры одним файлом1.68 МБ
«Если хочешь сродниться с людьми, делай то, что они всегда делали; честно и не насилуя себя, прими наш общий удел, подчинись своей звезде и раздели судьбу страны, в которой ты родился». (Г. Честертон)